История автомобилей ВАЗ

05 март 2019 11:44 #1279 от SERGULIDO
В 1966 году, правительство Советского Союза приняло решение о запуске крупного автопроизводства. Планировалось построить завод в Тольятти с полным производственным циклом. Для этого мин. Автопрома СССР Александр Тарасов подписал контракт с главой «Fiat» - Джанни Аньелли. Так же был оговорен пункт договора, по которому автоконцерн «Fiat» проведет обучение наших специалистов и произведет полное технологическое оснащение Тольяттинского завода.

Первые автомобиль ВАЗ 2101 (Копейка) сошли с конвейера еще в апреле 1970 года. По своей конструкции, «Жигули» копировали модель FIAT-124. В этом же году автомобильный завод посетил Генри форд-младший. Как и в свойственной для СССР манере, стройка закончилась раньше сроков на 3 года, вместо запланированных 6 лет. Таким образом, уже в октябре 1970 года в Москву смогли отправить первые машины.

16 июля 1971 года – дата, когда сошел с конвейера АвтоВАЗа 100-тысячный автомобиль «Жигули».
С 1971 года стали выставляться на экспорт первые автомобили Лада. Небольшая стоимость автомобилей, качество и более-менее современная конструкция обеспечили высокий спрос на ВАЗовские авто.
В 1973 году, 22 декабря завод с оценкой «Отлично» приняла Государственная комиссия СССР, в честь чего завод и был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

"Жигули" хорошо подходил для эксплуатации в странах с жестким климатом, таких как: Швеция, Исландия, Финляндия и Норвегия. Здесь особую популярность завоевала "Нива", которая в тот момент имела очень мало аналогов. "Нива" широко использовалась как сельский автомобиль для фермеров, и как специализированный для врачей и полиции.

Очень лояльно зарубежные рынки приняли модернизированные автомобили Лада: 2104, 2105, 2107

В девяностых за контроль над АвтоВАЗом развернулась жестокая криминальная война, в которой погибло более 500 человек, в основном журналисты, милиция, руководители завода и криминальные авторитеты.

С 2000 года модели ВАЗ стали собираться на Украине. В начале концерном «Укрпроминвест», а позже другие 2 украинских завода открылись в Кременчуге и Херсоне. В 2001 году в Египте.
Проектная мощность завода на 2012 год – 900 тысяч машин в год.

Изначально, самым емким рынком в СНГ стала Украина, пока социально-политический и экономический кризисы не снизили поставки автомобилей в целом. По подсчетам 2014 года, автомобили ВАЗ в больших объемах экспортируются в Казахстан.
В рамках рекламной компании, в 2002-2004 годах АвтоВАЗ разыгрывал автомобили, через государственные лотереи.

В 2007 году корпорация Renault приобрела 25 процентов акций компании ОАО «АвтоВАЗ».

По итогам 2008 года, акционерами АвтоВАЗа являются: «Тройка диалог» - 25,64 %, «Ростехнологии» - 25,1 %, Renault - 25 %.
Во время экономического кризиса 2008 года, АвтоВАЗ попал в сложную ситуацию, и уже на конец 2009 года, концерн имел долги в размере 14 миллиардов рублей. Производство завода упало на 44 процента.
В середине 2009 года корпорации «Ростехнологии» передала «АвтоВАЗу» 25 миллиардом рублей в виде беспроцентной ссуды. Через некоторое время, АвтоВАЗ попал под субсидирование по автокредитам, что положительно сказалось на компании.
Дабы избежать банкротства на момент кризиса, начальством АвтоВАЗа было принято решение о сокращении персонала завода на 28 тысяч сотрудников. В итоге, было уволено 23 тысячи рабочих.

В начале 2010 года совет директоров «АвтоВАЗа составил бизнес-план, по которому объем производства автомобилей должен быть поднят до 1.2 миллионов машин в год, а инвестирование в период 2010-2020 года должно составить до 3 миллиардов евро.
По конечным подсчетам, прибыль ВАЗа за январь-июль 2010 года составила 24 млн. рублей, в отличии от 2009 года, когда у компании были одни убытки.
На конец 2013 года предприятие Alliance Rostec Auto BV владеет 77 процентами акций «АвтоВАЗа». Alliance Rostec Auto BV – совместное предприятие Nissan и гос. Корпорации Ростехнологии.

В 2010 году произошло очередное сокращение персонала на 7.5 тысячи. Согласно данным за 2014 год, в компании работает 67 000 человек.
Компания Renault-Nissan в июне 2014 года получила более чем 50 процентов акций «АвтоВАЗ», а доля «Ростехнологии» снизилась до 25 процентов.

Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к обсуждению.

Поделись с друзьями!

Мы используем файлы cookie для улучшения нашего веб-сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее…